Salon Interior

Elena Shlenkina: “I had to introduce clients from Russia to Italian interior culture almost from scratch” The Head of Representation of Italian factories in Russia, Elena Shlenkina, talks about the history of the interior industry and her life path.

SALON: Елена, в этом году Вы выступили одним из координаторов ретроспективы итальянского архитектора Марио Беллини в музее архитектуры им. Щусева. Как Вам такой опыт?

— Я не впервые занимаюсь организацией выставки, но в этот раз я ощущала особую ответственность, так как лично знакома с Беллини и его семьёй. Здесь был нужен более личный подход. Я погрузилась в изучение творческого пути мастера, чтобы в экспозиции отразить всю его разносторонность и уникальность. Сложность представляли технические моменты: в стенах музея непросто что‑то организовать, приходилось находить компромиссы, экспериментировать. В целом работать над выставкой было интересно и приятно.

S: Вы представляете итальянские фабрики в России вот уже 25 лет. В этом году и журнал SALON–interior празднует 25-летие. Что вспоминается о совместной работе?

— С журналом SALON–interior у меня связаны только тёплые воспоминания. С самого начала моей деятельности журнал оказывал поддержку, освещал выставки, публиковал интервью. Можно сказать, мы вместе развивались и продолжаем развиваться до сих пор.

DESALTO

SCIC

S: MERONI FRANCESCO — первая фабрика, с которой Вы начали работать. Как это было?

— Привести на российский рынок новый бренд — это всегда непросто, но мной как тогда, так и сейчас руководил энтузиазм. Помню, как 25 лет назад я везде возила с собой деревянную резную цветочницу, чтобы дать возможность каждому потенциальному клиенту прикоснуться к предмету, подержать в руках, оценить качество ручной обработки дерева. Меня даже стюардессы знали и называли «Елена с цветочницей». (Смеётся. — SALON.) Можно сказать, через эту жардиньерку я прививала клиентам любовь к интерьерной культуре в целом. Сегодня я смело могу утверждать, что мои усилия окупились: MERONI FRANCESCO в России знают и любят, их мебель можно встретить даже в Кремле.

S: Вы также работаете с брендом MOLTENI&C, который выпускает мебель в гораздо более современном стиле, чем MERONI FRANCESCO. Нравится такой разброс?

— Конечно! Я люблю сочетать несочетаемое. Более того, именно это и происходит в последнее время в дизайне: интерьеры всё реже выдержаны в одном стиле, классика соседствует с модерном. Комбинации из разных стилей больше не воспринимаются как хаос, а, наоборот, способствуют гармонии и выверенности в интерьере.

S: Что было самым сложным в налаживании отношений между брендами и покупателями?

— Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля. Это можно сказать и обо мне: до перестройки я была комсоргом на заводе ЛИАЗ (по профессии я инженер–механик). Больше всего вопросов у клиентов возникало по поводу методов производства, ведь на постсоветском пространстве знаний о различных техниках обработки материала было очень мало. Я организовывала поездки на итальянские фабрики, где происходило знакомство со всеми тонкостями ремесленного труда. Важно было наглядно показать, как работают с деревом, тканями, как наносят лак. Так, шаг за шагом, выстраивалось доверие между фабрикой и клиентом.

S: Какие у Вас планы на будущее?

— Не останавливаться на достигнутом! Я много путешествую, поездки помогают мне не терять энтузиазм. Например, недавно я вернулась из Лос–Анджелеса. Приятно было видеть там много молодых архитекторов из Москвы, Иркутска, Краснодара. Это значит, что есть спрос на дизайн. В планах открыть в США несколько шоу–румов.

У вас есть Вопрос?
Мы будем рады помочь!
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.