Собака.ru

Елена Шлёнкина в представлении не нуждается: ее имя на слуху не только в России, но и за рубежом. Уже более 25 лет она развивает культуру  итальянской мебели в России, знает всё о высоких брендах, проводит обучающие семинары и мастер-классы для дизайнеров. В Нижнем Новгороде она активно сотрудничает с интерьерным салоном «Калипсо». Мы поговорили с Еленой о том, почему в России так любят итальянскую мебель, о трендах, и о том, как развивать чувство прекрасного:

Собака.ru

Февраль, 2024

– Как вы считаете, чем сильны итальянские дизайнеры? 

Способностью бесконечно удивлять; врождённым, видимо, свойством находить новые формы прекрасного. Часто неожиданные.

– Назовите тренд в дизайне интерьера, который вас особенно вдохновляет сейчас.

Переосмысление классики. На наших глазах она изобретается заново с некоторыми осовремениванием форм и использованием новейших и нетипичных материалов.

– Считается, что вкус, чувство прекрасного можно и нужно развивать. Согласны с этим тезисом? Как все-таки прокачать свой вкус? Книги, фильмы, выставки? Что можете порекомендовать? 

Согласна совершенно. Помогут и книги с фильмами и выставками, а более всего – близкий человек или авторитетный наставник с развитым вкусом, способные без нажима, с учётом личности «ученика» привить ему свои каноны восприятия. Но главное – собственное стремление, мотивация, без них ничему не научишься.

– Вы стояли у истоков и были одной из первых, кто начал знакомить россиян с итальянской мебелью. Что было самым сложным на первом этапе? А сейчас?

Сложным было научиться говорить с зарубежными партнёрами на одном языке, и речь не о владении итальянским. Слишком несхожи тогда были и мироощущения, и подходы к бизнес-практике. Сейчас же главный вызов – высокая культурная и деловая эрудиция россиян и, как следствие, их требовательность. Но тем интереснее работать, взыскательность тонизирует.

– Как будет развиваться российский рынок премиальной мебели дальше? Ваш прогноз. 

Сейчас идёт мощное становление нашей собственной архитектуры дизайна производства мебели, едино сплотились и развиваются Россия и Белоруссия. Я думаю что мы будем удивлять и восхищать!

– Появляются ли новые имена и бренды в Италии сегодня? Вы отслеживаете этот процесс? Работаете с молодыми итальянскими производителями, чтобы обновлять пул своих поставщиков?

Новые имена возникают постоянно, но больше в среде дизайнеров. Сейчас для запуска новых производств в Италии всё же не самое благоприятное время. На новые имена и идеи в дизайне наши партнёры реагируют очень чутко, об идейном или ассортиментном застое и речи нет.

– Открываются ли новые салоны в России, либо ниша плотно занята теми, кто давно этим занимается? Расскажите немного о сотрудничестве с Калипсо.

И новые салоны открываются, и ранее малоизвестные набирают вес и выходят на авансцену, но и «ветераны» никуда, в основном, не делись: продолжают работать и разнообразить деятельность. Возникают новые смелые и бойкие дизайн-студии, с ними особенно интересно работать.

Калипсо это для нас исторический клиент, работаем с салоном Калипсо больше двадцати лет, бренды открываются закрываются, а наша долгая профессиональная работа которая переросла в дружбу сохраняется. Вместе нам все ни по чем и море по колено!

– Как Вы считаете, какое событие в мире дизайна интерьера самое важное в году? И почему?

– Что в этом году Вы лично ожидаете от Миланской выставки Salone del Mobile?

Ответ, полагаю, предсказуем: Миланский мебельный салон. Прочие выставочные площадки – это, при всём уважении, эхо Милана плюс некий региональный колорит. Именно на Салоне профессиональной публике впервые представляются новые идеи, тенденции, имена, материалы и технологии.

В этом году жду от наших партнёров и их коллег новых имён, смелых идей,  революционных поворотов и амбициозных планов.

– Вы много путешествуете и по миру, и по России. Поделитесь своими наблюдениями, наверняка за 25 лет сформировалась некая картина. Например, есть ли отличия в подходах к оформлению интерьера, допустим, у нижегородцев и у москвичей? Или, например, у жителей Сибири, может быть есть какие-то свои запросы и видение? А может быть, у Вас есть любимый город, в котором все создающиеся проекты просто идеальны и западают в душу? Какие это проекты, в чем их изюминка?

Резкие географические контрасты в интерьерных проектах давно сгладились: сказалась внутрироссийская «глобализация» в хорошем смысле слова. О «провинциальности» или «столичности» интерьеров говорить не приходится, везде есть талантливые дизайн-студии и салоны, просвещённые требовательные покупатели. И интересные проекты поступают отовсюду, в том числе и самые увлекательные – те, где авторам в рамках единой концепции удаётся гармонично сочетать нестыкуемые, на первый взгляд, стили; грамотно вкраплять тщательно продуманные незаурядные акценты. Выделять какой-либо город не хотелось бы, могу лишь сказать: среди генераторов подобных захватывающих проектов Нижний Новгород – среди первых.

У вас есть Вопрос?
Мы будем рады помочь!
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.